Для чего нужна выписка из егрюл ?
Предоставление выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, заверенной печатью уполномоченного органа требуеться при следующих операциях:
- открытие банковского счета или получение кредита;
- получение лицензии на осуществление той или иной деятельности;
- совершение сделок с недвижимостью;
- получение государственного заказа;
- обращение в судебные органы и многое другое.
Будет проще, если: Следовать рекомендациям, приведенным в инструкции, и воспользоваться образцом заявления.
Запросить выписку можно не только по своей организации, но и по любой другой: например в случае, когда Вы хотите получить актуальную информацию о своем контрагенте, узнать, не находится ли он на стадии ликвидации и тем самым обезопасить себя от возможного мошенничества.
Выписка предоставляется в срочном (1 рабочий день) или несрочном (5 рабочих дней) порядке. Чтобы заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП в МИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу необходимо подать заявление в свободной форме.
Официальную выписку из ЕГРЮЛ о своей компании или о поставщике можно получить в налоговой, на бумаге. На таком документе будет печать инспекции, а также подпись сотрудника ИФНС, подтверждающие достоверность указанных в выписке сведений.
Конечно, идти за официальной выпиской стоит, если решается вопрос о сделке на крупную сумму или значительном размере вычета НДС. Для проверки основных сведений о мелких контрагентах хватит и сайта ФНС. Так, регистрационные данные организации или предпринимателя (ИНН, КПП, ОГРН, даты внесения записей изменений в реестр и т. д.) можно узнать бесплатно. Если требуется более подробная информация, ФНС предлагает воспользоваться своим платным сервисом. Однако эта услуга стоит довольно дорого. Гораздо дешевле можно получить сведения из ЕГРЮЛ онлайн у частных компаний, имеющих доступ к базам.
Допустим, компания планирует заключить крупный контракт. Проверив реквизиты контрагента через Интернет, руководство решило на всякий случай запросить в налоговой инспекции официальную выписку о будущем партнере. Рассмотрим, что для этого нужно предпринять.
Если ваша компания на «упрощенке» Все рекомендации, приведенные в данной статье, актуальны как для компаний на общем режиме, так и для применяющих упрощенную систему. |
Шаг №1 Составить заявку для получения выписки
Утвержденной формы заявления на получение выписки из реестра нет. Запрос пишут произвольно, но обязательно в заявлении указывается:
- ФИО лица, запрашивающего выписку;
- полное наименования организации (ФИО индивидуального предпринимателя);
- ОГРН (ОГРНИП);
- ИНН;
К заявлению прикладывается квитанция об оплате госпошлины, при этом оплата пошлины не требуется, если руководитель запрашивает несрочную выписку по своей организации лично.
Если требуется проверить бизнесмена, в запросе необходимо написать его Ф.И.О. и регистрационный номер. Этих данных достаточно для получения сведений.
Кроме того, не забудьте сообщить адрес, по которому нужно направить выписку. Или же отметьте, что хотите получить выписку лично в инспекции.
В заявлении можно не указывать те данные, которые вы хотите получить о контрагенте или своей компании. По идее, инспекторы должны по умолчанию предоставить выписку с полным перечнем информации, которая содержится в реестре и является доступной. Однако не исключено, что сотрудники ИФНС при формировании выписки пропустят какую-нибудь графу. В итоге компания получит выписку, в которой не окажется данных как раз для нее важных.
Поэтому лучше перечислить те сведения, которые должны быть в выписке. Конечно, в пределах, допустимых законом. Это все основные данные: юридический адрес, способ образования организации и т. п. А также сведения об учредителях (акционерах) организации, кто может представлять контрагента без доверенности, полная информация о действующих лицензиях компании, о ее филиалах и представительствах. Полный перечень сведений, которые доступны любой организации, содержится в приложениях № 2 к Правилам ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП (утверждены постановлениями Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 438 и от 16 октября 2003 г. № 630 соответственно).
Не удастся запросить лишь паспортные данные, информацию о банковских счетах и месте жительства индивидуальных предпринимателей.
Иногда инспекторы требуют указать цель получения выписки. Например, для представления в суд, включения в конкурсную документацию, проверки сведений о потенциальном поставщике. Но отказать в выдаче выписки только из-за того, что цель не ясна, контролеры не вправе.
Кстати, также не имеет значения и число запрашиваемых документов. То есть можно запросить сразу 30 экземпляров выписки из ЕГРЮЛ. Конечно, если пошлина будет уплачена за каждую из них.
Руководителю Межрайонной ИФНС № 15 по г. Санкт-Петербург Терпигореву Алексею Викторовичу |
от генерального директора ОАО "Выписка из налогового реестра" Предпренимателев Реестр Налогович |
ЗАЯВЛЕНИЕ о получении выписки из ЕГРЮЛ |
Прошу Вас предоставить выписку из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «Сведения из егрип» ИНН 7704156254, содержащую следующие сведения: — ОГРН (основной государственный регистрационный номер); — адрес (местонахождение); — сведения об учредителях (участниках); — наименование и реквизиты документов, представленных при государственной регистрации; — размер уставного капитала; — сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ, ИНН (при наличии)); — сведения о полученных лицензиях (наименование лицензирующего органа, номер лицензии, дата принятия решения о предоставлении лицензии, срок действия лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия, лицензируемый вид деятельности); — сведения о филиалах и представительствах. Цель получения выписки — представление в суд. |
Генеральный директор ОАО "Выписка из налогового реестра" Предпренимателев Р.Н. 12.04.2015 |
Шаг №2 Оплатить услугу
В общем порядке информацию о себе в виде выписки можно получить бесплатно. Если же запрашиваются сведения о контрагентах, необходимо заплатить 200 руб. за каждый документ. Любая срочная выписка, даже о своей компании, стоит уже 400 руб. Такие расценки установлены в пункте 23 Правил ведения ЕГРЮЛ и пункте 31 Правил ведения ЕГРИП.
Перечислять деньги нужно по реквизитам той инспекции, куда подается запрос — либо по месту учета заявителя, либо в специальную регистрирующую налоговую (если такая есть в регионе). Как правило, реквизиты можно найти на сайте соответствующей ИФНС.
Если компания запрашивает сразу несколько выписок, налоговые инспекторы разрешают платить общей суммой. Тогда в поле «Назначение платежа» надо уточнить количество выписок.
Шаг №3 Направить документы в инспекцию
Заявление вместе с платежным документом (если по правилам за выписку надо было платить) надо направить в инспекцию. Как мы упомянули выше, это может быть специальная налоговая, которая регистрирует компании и предпринимателей. В Санкт-Петербурге, в частности, это Межрайонная ИФНС № 15.
В то же время отнести документы можно и в свою инспекцию по месту учета. При этом не важно, есть регистрирующая инспекция в городе или нет.
Направить документы можно по почте, лучше заказным письмом. Однако чаще всего получить выписку надо как можно быстрее, поэтому директору стоит лично отнести бумаги в инспекцию. Или поручить сделать это доверенному лицу. Но тогда к заявлению обязательно надо приложить доверенность. В противном случае документы не примут.
Как получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП через Интернет К сведениям ЕГРЮЛ или ЕГРИП о любых российских организациях и бизнесменах можно получить платный доступ на год через сайт ФНС в электронном виде. Так, за 50 000 руб. пользователю откроют полную базу единожды, и обращаться к ней в таком виде можно будет в течение года. Если же потом компания захочет обновить ранее полученные сведения, надо заплатить еще 5000 руб. Или можно сразу купить годовой еженедельно обновляющийся доступ к базам реестров за 150 000 руб. Порядок получения онлайн-информации прописан в приказе ФНС России от 31 марта 2009 г. № ММ-7-6/148@. Для начала нужно заполнить заявку, форма которой утверждена тем же приказом налоговой службы. А также перечислить деньги. Затем заявку и оригинал платежки направляют напрямую в ФНС России. Уже через 10 рабочих дней компания сможет получить по электронной почте присвоенные ей атрибуты доступа к базе — логин, пароль, цифровой сертификат. Останется только зайти на сайт ФНС и активировать сертификат. Это надо сделать в течение 6 месяцев с даты, когда было принято решение о предоставлении сведений. После активации пользоваться паролем и другими данными можно будет в течение года. Потом право доступа можно продлить, вновь оплатив и отправив документы в ФНС. |
Шаг №4 Забрать выписку
В соответствии с утвержденным порядком инспекторы должны выдать выписку не позднее чем через 5 дней после того, как от компании поступило заявление. Если же организация проплатила 400 руб. за срочность, выписку можно получить уже на следующий рабочий день после подачи запроса.
Кстати, может получиться и так, что сведений о контрагенте в реестре не окажется. Тогда сотрудники инспекции выдадут справку об отсутствии запрашиваемой информации. Подобную бумагу компания получит и в том случае, если в запросе сообщит недостаточно сведений о юридическом лице или предпринимателе, чтобы его распознать в базе.
Если в запросе заявитель не просил высылать ему выписку по почте, забрать бумагу сможет любой уполномоченный представитель от компании. Главное не забыть про доверенность.
(Адрес и время работы Межрегиональной Инспекции Федеральной Налоговой службы № 15 перейти)